ВОСПИТАТЕЛЬ – МЕТОДИСТ
СОВЕТУЕТ
Проблема раннего формирования культуры
здоровья актуальна и своевременна. Известно, что дошкольный возраст является
решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно
на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового
образа жизни, сознанную потребность в систематических занятиях физической
культурой.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.
Современные здоровьесберегающие технологии,
используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии
оздоровительно-развивающей работы:
- Приобщение детей к физической
культуре.
- Использование развивающих форм
оздоровительной работы.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения:
- социально-психологического
благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и
здоровьеобогащения педагогов и родителей;
- валеологического просвещения
родителей.
Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и
преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДУУ в
соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием
медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация
мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации
детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного
возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических
мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении
санитарных норм; организация здоровьесберегающей
среды в ДУУ.
Физкультурно-оздоровительные
технологии в дошкольном образовании
– технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья
дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и
становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная
гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование
правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и
заботе о здоровье и др.
Реализация этих технологий, как
правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями
ДУУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДУУ.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов и родителей – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов и родителей, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Технологии валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДУУ.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.