Среда, 27.11.2024, 22:12

Меню
Меню
Альбомы
1 июня [0]
День защиты детей
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Счетчик
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Используем здоровьесберегающие технологии

ВОСПИТАТЕЛЬ – МЕТОДИСТ

СОВЕТУЕТ


 

         Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна и своевременна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сознанную потребность в систематических занятиях физической культурой.

      Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.

    Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • Приобщение детей к физической культуре.
  • Использование развивающих форм оздоровительной работы.

       Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения:
  • социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов и родителей;
  • валеологического просвещения родителей.

     Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДУУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении санитарных норм; организация здоровьесберегающей среды в ДУУ.

          Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

     Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДУУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

     Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

    Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДУУ.

       Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов и родителей – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов и родителей, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

          Технологии валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДУУ.

      Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.