Когда у ребенка появляются первые
творческие проявления?
Тогда, когда он с упоением рисует на обоях?
Или собирает из конструктора нечто невообразимое,
но говорит, что это автомобиль?
Или поет песню собственного сочинения?
Не спугните! Главная задача родителей - не напугать это самое творчество. Тогда малыш замкнется и перестанет творить. Предложите юному гению вместо обоев лист ватмана или просто рулон старых обоев.
Поддержите! Если Вы заметили, что у ребенка появилось желание рисовать, лепить или конструировать, создайте ему условия. Продумайте специальное рабочее место для малыша, где бы он смог спокойно заниматься любимым делом. Похвалите! Даже если детская поделка или рисунок еще не очень совершенны. Оцените! Ребенок часто ждет не только родительской похвалы. Ему очень хочется, чтобы его творчество оценили по – взрослому, сказали, что удалось, над чем необходимо еще поработать. От Вашей поддержки зависит очень многое. Оценивая детские работы, будьте деликатны. Не стоит критиковать все, что Вы видите, находите положительное! Если Вы видите, что малышу нужна помощь, а Вы ее оказать не в состоянии, стоит обратиться к специалистам. Существует множество кружков и секций, где Вашему ребенку помогут двигаться дальше и научат основам любого мастерства. Очень часто, чтобы ребенок мог развиваться в своем творчестве, ему необходима не только положительная оценка родственников, но и признание довольно широкого круга людей. Поэтому, если есть такая возможность, устройте своему малышу выставку его работ или предоставьте возможность принять участие в конкурсе. Это будет хорошим стимулом для того, чтобы ребенок хотел творить и дальше. |