Среда, 27.11.2024, 22:05

Меню
Меню
Альбомы
1 июня [0]
День защиты детей
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Счетчик
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

ВОСПИТАТЕЛЬ – МЕТОДИСТ

СОВЕТУЕТ

Живопись с помощью пальцев

  Такой вид живописи благотворно влияет на психику ре­бенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растека­ются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее                  со­стояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазыва­ние по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы организма.

  Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фар­тук, дать краски, которые легко смываются, и закрыть поверхность стола клеенкой.

 Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал.

Работа с глиной

   Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться.

   Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выраже­нию чувств, приобщают к социальной активности необщительных детей.

 При работе с глиной можно выполнить следующие задания:

        - закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он:  холодный, теплый, влажный, сухой?

        - сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки;

        - оторвите кусочек и сделайте змейку, сожмите в кусок.

Игры с песком

  Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

        - при взаимодействии с песком стабилизируется эмоцио­нальное состояние;

        - развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в го­ловном мозге ребенка, формирует произвольное внима­ние, память;

     - с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

При игре с песком можно выполнять такие упражнения:

     - скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

     - выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

     - пройтись ладошками по проложенным трассам, остав­ляя на них следы;

     - создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладо­ней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окру­жающего мира;

     - пройтись по поверхности песка каждым пальцем;

     - можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;

     - поиграть пальчиками по поверхности песка, как на кла­виатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз.

 Для игры с песком в помещении необходимы:

       - водонепроницаемый ящик;

       - чистый просеянный песок (лучше его прокалить);

       - вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;

       - салфетки для рук.

(По материалам  Л.В. Гаврючиной)