ВОСПИТАТЕЛЬ – МЕТОДИСТ
СОВЕТУЕТ
Живопись с помощью пальцев
Такой вид живописи благотворно
влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются,
как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние
ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка.
Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы
организма.
Перед началом работы необходимо
надеть на ребенка фартук, дать краски, которые легко
смываются,
и закрыть поверхность стола клеенкой.
Начните вместе с ребенком, покажите ему, как
это делать. Расспросите, что он нарисовал.
Работа с глиной
Работа с глиной оставляет
приятные ощущения, помогает расслабиться.
Занятия с глиной позволяют
снять стресс, помогают выражению чувств, приобщают к социальной активности
необщительных детей.
При работе с глиной можно выполнить следующие
задания:
- закройте глаза и почувствуйте кусок
глины, подружитесь с ним.
Какой он: холодный, теплый, влажный,
сухой?
- сожмите, разгладьте глину пальцами,
тыльной стороной руки;
- оторвите кусочек и сделайте змейку,
сожмите в кусок.
Игры с песком
Игры с песком имеют
положительное значение для развития психики ребенка, установления
психологического комфорта:
-
при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
- развитие мелкой моторики и
тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует
произвольное внимание, память;
- с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
При игре с песком можно выполнять такие упражнения:
-
скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
- выполнить те же движения, поставив ладонь
на ребро;
- пройтись ладошками по проложенным
трассам, оставляя на них следы;
- создать отпечатками ладоней, кулачков,
ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти
сходство узоров с предметами окружающего мира;
- пройтись по поверхности песка каждым
пальцем;
- можно группировать пальцы по два, три,
четыре, пять;
- поиграть пальчиками по поверхности песка,
как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но
и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз.
Для игры с песком в помещении необходимы:
- водонепроницаемый ящик;
- чистый просеянный песок (лучше его
прокалить);
- вода в кувшине, чтобы можно было
смочить песок;
- салфетки для рук.
(По материалам Л.В. Гаврючиной)