Меню
Альбомы
|
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТВОСПИТАТЕЛЬ – МЕТОДИСТ СОВЕТУЕТ Живопись с помощью пальцев Такой вид живописи благотворно
влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются,
как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние
ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка.
Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы
организма. Перед началом работы необходимо
надеть на ребенка фартук, дать краски, которые легко
смываются,
и закрыть поверхность стола клеенкой. Начните вместе с ребенком, покажите ему, как
это делать. Расспросите, что он нарисовал. Работа с глиной Работа с глиной оставляет
приятные ощущения, помогает расслабиться.
Занятия с глиной позволяют
снять стресс, помогают выражению чувств, приобщают к социальной активности
необщительных детей. При работе с глиной можно выполнить следующие
задания: - закройте глаза и почувствуйте кусок
глины, подружитесь с ним.
Какой он: холодный, теплый, влажный,
сухой? - сожмите, разгладьте глину пальцами,
тыльной стороной руки; - оторвите кусочек и сделайте змейку,
сожмите в кусок. Игры с песком Игры с песком имеют
положительное значение для развития психики ребенка, установления
психологического комфорта: -
при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние; - развитие мелкой моторики и
тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует
произвольное внимание, память; - с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. При игре с песком можно выполнять такие упражнения: -
скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения; - выполнить те же движения, поставив ладонь
на ребро; - пройтись ладошками по проложенным
трассам, оставляя на них следы; - создать отпечатками ладоней, кулачков,
ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти
сходство узоров с предметами окружающего мира; - пройтись по поверхности песка каждым
пальцем; - можно группировать пальцы по два, три,
четыре, пять; - поиграть пальчиками по поверхности песка,
как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но
и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз. Для игры с песком в помещении необходимы: - водонепроницаемый ящик; - чистый просеянный песок (лучше его
прокалить); - вода в кувшине, чтобы можно было
смочить песок; - салфетки для рук. (По материалам Л.В. Гаврючиной) |